27.01.2011 17:13
    Поделиться

    В российский прокат выходит боевик "Механик" с Джейсоном Стэтхемом в роли безжалостного убийцы

    Режиссер Саймон Уэст ("Воздушная тюрьма", "Лара Крофт: Расхитительница гробниц") сделал ремейк классического боевика 1972-ого года про наемного убийцу по имени Артур Бишоп. На главную роль был приглашен, пожалуй, лучший экшн-актер среднего поколения - британец Джейсон Стэтхем, который заменил актера Чарльза Броснана из оригинальной версии.

    Стэтхема утвердили на роль за его безупречную физическую форму, способность выполнять трюковые сцены без дублера, и за проникновенный взгляд, от которого холодеет сердце. Все это он с успехом демонстрировал в фильмах "Перевозчик", "Адреналин" и в картинах авторства Гая Ричи "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш", "Револьвер".  

    Что отличает героя Стэтхема в "Механике" от других безжалостных убийц - ликвидация целей у него всегда выглядит, как несчастный случай. Случайная смерть при угоне машины, непроизвольная остановка сердца, аутоэротическая асфиксия и тому подобное. Не удивляйтесь, если после просмотра фильма любая новость о подозрительном самоубийстве какой-нибудь вип-персоны будет вызывать у вас подозрение в убийстве.

    Готовясь на дело, Артур с детальной тщательностью изучает слабые места своей мишени, привязанности и мелкие грешки -  все, что поможет подобраться к объекту максимально близко. За такое безошибочное чутье на чужие слабости киллер получил профессиональную кличку - Механик.

    Самое зрелищное в этом фильме - боевые сцены и трюки, взбитые до крутых сливок. Посекундно и до мельчайших деталей продуманные убийства, каждое из которых - отдельная детективная история. Безжалостный Артур действует с таким невозмутимым видом, словно семечки перед экраном телевизора щелкает, а не душит голыми руками наркоторговцев и спекулянтов оружием.

    Получился настоящий "мужской фильм", без лирики, главная интрига которого, - какой очередной изощренный способ казни своей жертве придумает Механик, и найдется ли хоть кто-нибудь, способный его побороть.

    Собственно такого мастера взращивает и тренирует сам героический убийца. Наследником его таланта, а затем и главным противником, становится Стив МакКенн, которого играет Бен Фостер, снимавшийся в "Альфа Доге" Ника Кассаветиса. Фостер в "Механике" - это чуть более молодой вариант Стэтхема, мускулистый и подвижный, крепкий "парень из соседнего двора", покуривающий травку  в минуту душевных тревог. У начинающего киллера нервы иногда сдают. Драматичности конфликту добавляет тот факт, что герой Фостера Стив - сын ликвидированного Механиком биржевого воротилы, который, кстати, был единственным другом нашего безжалостного убийцы. Впрочем, такой жизненный поворот угрызений совести у Механика не вызывает, равно как нет в кино и психологического развития темы "комплекса отцеубийцы", которую можно было бы усмотреть, если учесть, что бизнесмен МакКенн некогда воспитывал и учил убивать самого Артура. Все же перед нами боевик в чистом виде, а не психологический триллер. Единственная лирическая составляющая в кино (женщины здесь присутствуют только в качестве подручного средства для снятия стресса)  - это страсть Механика к ретро-машинам и прослушиванию на виниле классики музыкального жанра. Эти маленькие детали говорят зрителю, что перед ними все же живой человек, хоть и олицетворяющий собой машину для убийства. Правда, и такие мимолетные человеческие слабости Механик в итоге ставит на службу своему смертоносному делу.

    Поделиться